Учебная программа по рисунку, живописи и композиции

Рисунок

живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура.jpeg

Курс рисунка является основным для всех, кто делает первые шаги в изобразительном искусстве. Он знакомит слушателей с такими важнейшими базовыми понятиями как форма, объем, линия, пятно, свет и тень, рефлекс, плоскость и глубина, пространство, перспектива. Приоткрывает тайны создания на плоскости объемного изображения с помощью карандаша или мягких материалов. Умеющий правильно держать карандаш приобретает ни с чем несравнимую свободу и становится способен выразить любую свою самую смелую фантазию. На уроках рисования Вы научитесь поэтапно рисовать в различных материалах – карандашом, соусом, сангиной, углем. Начав с нуля, постепенно Вы научитесь рисовать натюрморты, цветы, портреты, пейзажи, и даже фигуру человека.

Учебная программа 

· Рисунок геометрических тел. Знакомство с основами рисования: компоновка в листе, организация в пространстве, перспектива, штрих.

· Натюрморт из геометрических тел. Основы композиционного и пластического построения.

· Рисунок архитектурных розеток и драпировок. Знакомство с простейшими формами и ритмами.

· Рисунок гипсовой маски и частей головы Давида. Знакомство с особенностями строения головы человека: глаз, нос, губы, ухо.

· Рисунок черепа. Знакомство с основами анатомии и объемного построения головы человека.

· Рисунок гипсовой головы.

· Портрет. Рисунок живой модели.

· Рисунок фигуры. Знакомство с построением фигуры человека на плоскости.

Живопись

Мастер-классы живописи маслом в хайфе в израиле.jpg

Курс живописи дает возможность попробовать себя в различных живописных техниках от акварели и пастели до масла, темперы и акрила. Вы научитесь видеть и воспринимать мир цветным и передавать свои впечатления на холсте, узнаете, что разные цвета по-разному взаимодействуют друг с другом. С удивлением обнаружите, что для создания сложнейшего и разнообразного по цвету произведения, порой достаточно всего трех красок. А когда кисточки станут продолжением Ваших рук, Вы обогатите это мир новыми живописными шедеврами, достойными занять свое место в самой взыскательной коллекции.

Учебная программа 

·         Натюрморт из простых предметов. Знакомство с основами живописи.

·         Сложный натюрморт. Основы композиционного и пластического построения в живописи

·         Пейзаж

·         Портрет


Композиция

Этот курс предназначен для тех, кто уже знаком с основами рисунка и живописи и намерен развивать свои навыки на качественно новом уровне. Он также является обязательным для тех, кто готовится к поступлению в художественные учебные заведения. Курс композиции познакомит Вас с закономерностями динамического построения изображения на плоскости, научит работать в разных форматах (прямоугольник, квадрат, круг, овал). Вы узнаете, что содержание, эмоциональное наполнение и художественный образ любого произведения искусства зависит в первую очередь от композиционного построения, а законы композиции идентичны для всех видов изобразительного искусства.

Существует множество книг и пособий по композиции, но ни одно из них не научит вас компоновать, не даст рецепт построения картины, потому что рецепта нет, как и нет идеальной композиции.

В композиции все строится на нюансах, о которых невозможно рассказать в общих чертах, без привязки к конкретному композиционному решению.

 Композиция это: главное и второстепенное, понятие пятна и развитие его в формате, организация композиционного пространства, цветовое и тональное решение, выбор формата, ритмика и пластика, пауза и информативное наполнение, дробное и простое пятно, объемное и плоское, решение углов, композиционный центр, подход к краям композиции и Обрезы, контраст и значение касаний, подчинение, закон золотого сечения, линия горизонта

Об этом и многом другом мы будем вести беседу, на основе ваших композиционных эскизов. Вы вплотную сможете подойти к созданию своего собственного, грамотно построенного произведения, что является вершиной изобразительного искусства.

Цели и задачи программы

Основная цель программы : Освоение учениками знаний и навыков начального профессионального художественного образования. Формирование образного, художественного и пространственного видения мира и выражения его языком изобразительного искусства. Для достижения этой цели в обучении используется комплексный подход – программа содержит элементы основных и дополнительных спец дисциплин: рисунка, живописи, композиции, цветоведения, дизайна, прикладной графики, перспективы, декоративно-прикладного искусства. Процесс познания происходит посредством личной художественной деятельности и изучения художественного наследия, а также выдающихся произведений искусства.

Уроки проводятся в контексте взаимодействия различных видов искусства: живописи, музыки, литературы, что развивает изобразительные способности, активизируют творческий потенциал детей, расширяют диапазон воздействия каждого вида искусства и соответствуют возрастным особенностям школьников. Ученики учатся трансформировать слуховые образы в зрительные и создавать на их основе графическое изображение. -Основой обучения является рисование с натуры и сочетается с работой по памяти и представлению.

Процесс обучения строится по принципу «от простого к сложному», от краткосрочных упражнений к длительным заданиям, от общего к частному и вновь к общему. В начале ученик овладевает навыками работы с простейшими геометрическими формами, от плоскостных заданий переходим к заданиям с объемами и пространством. Параллельно происходит работа с развитием колористического видения, основными законами цветоведения, обучения техническим приемам акварельной живописи, гуашью. На основе этого у учащегося постепенно развивается осознанное чувство ритма, движения, силуэта.

Цель занятий композиции состоит в том, чтобы научить понимать язык искусства, а через него его суть, развивать образное восприятие мира, формировать мировоззрение, духовно, нравственно и эстетически развивать учеников. Практические работы выполняются в разных техниках и разными материалами, в различных видах декоративно-прикладного искусства.

Задачи программы:

- приобщение учеников к художественной культуре, обучение их основам изобразительной грамоты, а также выявление наиболее одаренных учащихся для продолжения художественного образования в средних специальных и высших учебных заведениях;

- обучение навыкам и умениям в работе над практическими заданиями, осмысление художественного языка, его особенностей и условностей;

- воспитание у учащихся высоких эстетических критериев, воспитание эстетического вкуса;

- интеллектуальное развитие учащихся, расширение их кругозора;

-развитие цветоощущения, зрительной памяти, художественно-творческой активности, художественных способностей, фантазии;

- обучение основам теории и практики живописи, развитие у учащихся способности видеть и изображать окружающий мир во всем многообразии его цвето-световых отношений. Пользуясь живописными средствами, лепить форму цветом, овладеть техническими приемами акварельной живописи, гуашью и основам цветоведения;

- обучения основам теории и практики графических изобразительных средств: карандаш, тушь и иных графических материалов;

- научить учащихся видеть и изображать на плоскости предметы окружающего нас мира по средствам передачи их формы, объема, материала, фактуры, их положения относительно друг друга и глада рисующего в световоздушной среде различными графическими средствами: линией, штрихом, пятном;

- формирование навыков передачи цветом и тонам предметов с натуры, по памяти, представлению и умений пользоваться художественно-выразительными средствами живописи, графики, углубление знаний по перспективе, цветоведению, дизайну, передаче формы и объема композиции, воспитание и развитие у учащихся художественного видения, способность не просто копировать действительность, а выражать свое отношение композиционного решения;

- выявлять и развивать индивидуальные наклонности и способности учащихся; - приобщение к наследию отечественного и мирового искусства.

Принципы построения программы:

- постепенное усложнение заданий от простого к сложному, от краткосрочных к длительным заданиям;

- закрепление полученных знаний в ходе выполнения последующих заданий;

- индивидуальный подход к учащемуся с учетом уровня его индивидуального развития.

Формы и методы обучения

В процессе занятий используются формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

- словесный (устное изложение, беседа, рассказ);

-наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, работ учащихся, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

- практический.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задача совместно с педагогом;

- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

- индивидуально-фронтальный;

- индивидуальный.

Ожидаемые результаты

К концу обучения учащиеся должны:

- знать и осознанно пользоваться выбором формата листа и умением компоновать изображение на листе;

- уметь построить форму предмета с использованием знания пропорции и конструкции предмета, с применением осевых конструктивных и вспомогательных линий;

- умение передать объем с помощью светотени, передачи фактуры и тона предмета;

- видеть и изображать на двухмерной плоскости листа: форму, oбъем и пространство графическими материалами: линией, штрихом и пятном, а также цветом и тоном;

- развить способности целостного видения, умение наблюдать и запоминать увиденное, сюда входит развитие остроты и точность глазомера в определении пропорции и светотеневых отношениях;

- для понимания пространства формы использовать знания перспективы, геометрической конструкции предметов, основ анатомического строения человека, животных, птиц, геометрические тела, проволочные каркасы помогают понять строения формы, перспективу, закономерности распределения светотени, развивают пространственное изображение, умение видеть цвет;

- усвоить сведения по цветоведению: понятие спектра, о его цветах основных и дополнительных, теплых и холодных, контрастных и сближенных, понятие локальный цвет, о влиянии на него света, о роли тона в передаче формы и материальности предмета, о светосиле цвета воздушной среды, взаимодействие цветов, рефлексе;

- научиться последовательно вести этюд, брать большие цветовые отношения, передавать свето-воздушную среду и материальность предметов;

- развивать осознанное восприятие света, осмыслить понятие формата, ритма, тона, понятие декоративности, законы соподчинения и контрасты, иметь понятие цельного и детали, колористической цельности листа; - знать и осознанно пользоваться разнообразными материалами (гуашь, акварель, пастель, карандаш, тушь и т.д.), свободно работать карандашом и кистью (постановка руки);

- выработать навыки поэтапного и аккуратного ведения работы;

- знать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;

- развить внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

- улучшить свои коммуникативные способности и приобрести навыки работы в коллективе

“Beit Galim 9” Open House Festival, in Bat Galim, Haifa, on September 27-29, 2018

Beit Galim 9 Artists Open House Festival in Bat Galim Haifa.jpg

Shalom friends,
We want to invite you at a very special 3 days’ event “Beit Galim 9” Open House Festival, in Bat Galim, Haifa, on September 27-29, 2018.
84 local artists and artisans will exhibit their art in 25 complexes - private houses and public buildings. 4 main exhibitions, music performances, plays, lectures, workshops, children's area on Bat Galim Promenade, free guided tours to historic and special houses and more.

The Secret - Ghenadie Sontu oil canvas 50 x 60 cm 2015  - 1000 USD.jpg


Ghenadie Sontu will exhibit his “Stories Collection” at Pinat Gan 3 Str. (, רחוב פינת גן3 )
Ghenadie Sontu graduated from the Academy of Music, Theatre and Fine Arts of Moldova in 2005, where he focused his studies in the “alla prima” methods and practices of traditional and contemporary realism style. Since his graduation, Ghenadie has been a full-time artist and has exhibited his works across the world. While known primarily for his mastery in portrait and still life painting, he is accomplished in figurative and landscape painting as well.
Ghenadie works and lives in Haifa and is a member of the Israel Painters and Sculptors Association.

For more information about this event please contact us at:
Tel: 054 344 9543.
www.ghenadiesontu.com
www.facebook.com/ghenadiesontuart

https://www.facebook.com/events/535943620188824/

The 7 Pieces of Furniture of the Tabernacle

God gave the specific order for the arrangement of the furniture (Exodus 40:20-38). If you could trace a line around their divine order the following would appear (the ark and mercy seat are two pieces forming one).

mishkanfurnishings The 7 Pieces of Furniture of the Tabernacle.jpg

The tabernacle and its rituals are called a “shadow of good things to come”; the salvation of Jesus Christ – of which He is the substance (Hebrews 9:9-11, 10:1, Colossians 2:17). Many still focus on religious rituals rather than receiving the reality – the Lord Jesus Christ as their Lord and Savior. They are chasing shadows. They are like a husband who sees the shadow of his bride appearing as she is ready to walk down the aisle. He then ignores his bride and embraces her shadow. Are you chasing shadows or have you embraced the only living Savior?

1. The Altar of Sacrifice

The first piece a worshipper would encounter as he came through the door was the altar. It was wood covered with brass (or copper at that time). It was a perfect square with horns on each of the 4 corners. It was where the blood sacrifices of clean lambs and goats would be offered in the heat of fire unto God for atonement (the covering and forgiveness of sins) (Exodus 27:1-8, Leviticus 17:11).

Since the brazen altar was FIRST, it tells us that judgment on sin and forgiveness must come first in one’s approach to God.

If the courtyard had been set up with no altar or priest to offer the sacrifice, it would convey that one could come into God’s presence without a sacrifice or mediator. Some religions teach this way. But the altar says our sin must be dealt with first by God’s ordained Priest.

It was the Son of God who on the cross sacrificed His sinless blood on behalf of the sinner; ” Christ died for our sins.” Behold the Lamb of God, which taketh away the sin of the world (1Corinthians 15:3, John 1:29). It was Jesus who was resurrected as the High Priest. When people receive the Lord Jesus Christ by faith, they are taking their place as a sinner under judgment and trusting Christ alone as their Savior before God.

The equal four sides of the altar remind us that the gospel of Christ is nondiscriminatory. For God so loved the world (north, south, east and west) what He gave his only begotten Son, that whosoever believeth in Him should not perish but have everlasting life” (John 3:16). The four horns speak of power. The blood of Jesus Christ has the power to forgive all sin (1John 1:7, 9).

2. The Laver of Washing

The second piece of furniture was a washing basin for the priests called the laver (lavatory – place of washing). It came after the altar of sacrifice and before the entrance to the sanctuary. It was made of polished copper. Its purpose was “to wash”. The priests had to daily wash their hands and feet from dirt and contamination before they worshipped God at the altar or entered the sanctuary to serve. The laver was not for the shedding of sacrificial blood for sin but for the washing of dirt. One had to be clean to serve. (Exodus 30:18-21).

This second piece tells us that God is not only interested in the forgiveness of our sin but also our daily cleanliness in living for Him.

The New Testament teaches that once one is forgiven of sin by Christ’s sacrifice he or she receives the “living water” of the Holy Spirit. One purpose of the Spirit is to renew our minds to serve God acceptably. We also read of “the washing of water by the word.” As the Christian daily learns God’s Word, the Bible, he or she is cleansed from wrong thinking and ways so his service is acceptable to God. (John 8:37-39, Romans 12: 102, Hebrews 12:28, Ephesians 5:26, Psalm 119:11).

If the order was the laver first and the altar second the picture would convey that Christ’s gospel says to live clean and then God will forgive and make one right. Many religions proclaim this order. But God’s order reveals that first God forgives by Christ and then He gives the power (Spirit) for one to live clean unto Him.

The Holy Place

(The First Sanctuary with 3 Pieces of Furniture)

The holy place contained gold not copper: the golden lampstand, the golden table of bread and the golden altar of incense. Here the washed priests entered to perform service and representative worship unto the Lord. This section tells that God is not only interested in our forgiveness and daily cleanliness but also our worship.

3. The Golden Lampstand

On the south side of the holy place stood the pure golden lampstand. The gold was formed into the shape of an almond tree in the full bloom of life by beating or hammering. It had six fruitful branches with a central shaft or trunk. They were designed to hold seven bowls filled with olive oil to provide light. Light and life merged together in one unit. The light was continual and was never to go out.

There was no light at all in the holy place except that which came from the golden lampstand. The varied colors and beauty of the inner sanctuary could only be seen in this one light.

John 1 presents the one Christ (Jesus) as both light and life. “In Him was life; and the life was the light of men.” He alone as God in the flesh gives life eternal and the light to understand and know God. The number six of the branches reminds us of man (created on the sixth day). The number seven of the lamps reminds us of God’s perfect number (resting on the seventh day for all things were completed and good). Jesus Christ is both six (man) and seven (God) in one person.

The church of the Lord Jesus Christ is also pictured as a lampstand through which his Spirit and Word reveals the gospel truth and glory of God (Revelation 1:20).

4. The Golden Table of Showbread

Directly opposite the lampstand stood the table of showbread on the north side. One could only see the bread by the one light. Twelve loaves of bread were set on it once a week. During the week the bread was to be displayed before God. On the Sabbath the priests were to eat it. Thus God and man shared the same table together in fellowship of the same bread.

A table is a place where friends fellowship while eating. We read of the “Lord’s table” in the New Testament where the Christian breaks the bread and eats it in the fellowship of the body of Christ (1Corinthians 10:16-21). Here God and man are in harmony over the same thing: the sacrifice of Jesus Christ. His death was pleasing to the Father as an acceptable offering for our sin and His death is precious to us as the means by which we are forgiven and know God’s love (Romans 5:8).

5. The Golden Altar of Incense

The third and last piece of furniture in the holy place was the altar of incense with its four horns. This stood by the veil, which separated the holy place from the holiest of holies. This altar was for one purpose only: to burn incense, not sacrifice. The incense was a special God-prescribed formula, which sent out a rich fragrant smoke when the priest lit it at morning and evening.

Incense pictures prayers to God (Psalm 141:2, Revelation 5:8, 8:3). When one prays in the name of God’s priest (the Lord Jesus) there is power and it is a pleasing aroma to God.

The Holiest of Holies

(The Second Sanctuary with 2 Pieces of Furniture)

The holiest place of all contained the Ark of the Covenant covered with a special lid called the mercy seat. This was where God’s presence resided and where He communed (talked) with Moses (Exodus 25:22). The veil or curtain blocked the way so others could not enter in. However, the minute the Lord Jesus died on the cross the veil, then in the temple, was split in two showing the way was now made for all to come into the communion with God (Matthew 27:51, Hebrews 9:7-8, 10:19-21).

6&7 The Golden Ark and Mercy Seat

The Ark was a chest made out of wood covered with gold and sporting a crown border like the table and incense altar. It, however, rested in the holiest place where the presence of God dwelt. The chest contained the two tablets of the Ten Commandments: God’s standard of righteousness – a golden pot of manna: Gods provision to sustain His people in life – and Aaron’s rod that budded with life: God’s choice as High Priest to be our continual mediator and intercessor (Psalm 40:6-10, John 6:51, Hebrews 4:14).

The Mercy Seat was the cover of the ark. It was solid gold beaten into winged cherubim; one at each end looking down where God’s presence was. Cherubim are involved with the protection of God’s holiness. Here, once a year, the high priest alone went in with sacrificial blood from the brazen altar to sprinkle it on the mercy seat to obtain forgiveness of sins for Israel.

The mercy seat tells us that there is mercy with God. The sacrifice of Christ is God’s mercy seat (Romans 3:25). “Neither by the blood of goats and calves, but by His own blood He [the Lord Jesus] entered in once into the holy place [heaven], having obtained eternal redemption for us [all believers]” (Hebrews 9:12).

Follow the tabernacle signs and they will lead you to His Son, Jesus Christ the Lord