Курсы Академического Рисунка в Израиле

Владеть академическим рисунком необходимо каждому, кто планирует посвятить себя специальности, связанной с изобразительным творчеством, — это касается не только живописи, графики или скульптуры, но и архитектуры. Все большие мастера, включая импрессионистов и абстракционистов, превосходно владели навыками академического рисунка и делали акцент на его ведущей роли в процессе обучения молодых художников и архитекторов.

Принцип «сначала рисунок, а потом любое направление изобразительного искусства, но никак не наоборот» разделяют все художественные вузы, что подтверждает содержание их образовательных программ и, конечно, вступительные требования.

Если вы обдумываете поступление в творческие институты живописи, графики, скульптуры или архитектуры, на вступительных испытаниях, в числе прочего, вам обязательно потребуется продемонстрировать высокий уровень графических навыков. А значит, будущему студенту уже сейчас необходимо приступать к академической художественной подготовке и сбору качественного портфолио.

Приглашаем вас на учебный курс академического рисунка.

Главная цель программы — профессионально, основательно и качественно подготовить будущих абитуриентов к экзаменам в престижные израильские ВУЗы. Имея за плечами одно-или двухгодичное обучение по методикам, тщательно отобранным на основе 20-летнего преподавательского опыта и многократно отработанным с учениками разного уровня подготовки, характера и темперамента, абитуриенты получают не только знания и навыки, но и уверенность в себе — а это весомое преимущество при поступлении. Опытный педагог найдет верный подход к каждому ученику: даже те ребята, которые ранее не сидели за мольбертом, за относительно короткий срок смогут овладеть рисунком на уровне, достаточном для поступления в ВУЗ.

Готовимся поступать в престижные израильские ВУЗы

Мы готовим будущих абитуриентов к художественным экзаменам в следующие ВУЗы:

Курсы закладывают надежный фундамент для уверенного овладения рисунком и последующей учебы на творческих специальностях: живописи, графики, скульптуры или архитектуры. Подробные и наглядные объяснения, поэтапное усложнение материала и большой объем практической работы под руководством педагога помогут прочно усвоить, отработать и закрепить азы и быстрее перейти к более сложным задачам.
Наши ученики успешно поступают в наиболее престижные учебные заведения Израиля с высоким конкурсом на место. Звоните, записывайтесь и приходите к нам заниматься, чтобы заложить крепкий фундамент для дальнейшей успешной учебы. Об академическом рисунке для поступающих в вузы предъявляют к абитуриентам высокие требования. На экзамене приемная комиссия оценивает множество аспектов:

  • качество композиции,

  • правильность построений,

  • и светотеневого решения,

  • понимание принципов линейной и воздушной перспективы,

  • культуру линии и штриха,

  • логику работы над рисунком.

И все же поступление — только начало большого и сложного пути профессионального становления. На первые два вузовских года обычно приходится значительный объем сложных графических работ — чтобы успешно справляться, студентам жизненно необходима качественная академическая подготовка, ведь обучение в ВУЗе начинается далеко не с азов. Практика показывает, что студентам, не имеющим основательной художественной подготовки и недостаточно уверенно владеющим рисунком, в первое время учиться тяжело. Но и в задачи ВУЗа не входит преподавать студентам рисунок с азов — их программы нацелены на то, чтобы углублять уже имеющиеся знания. Уже на первых курсах ВУЗы задают достаточно быстрый темп на учебы и устанавливают высокий уровень академических требований. Неудивительно, что у студентов, не освоивших рисунок в достаточной мере, по окончании ВУЗа остаются серьезные пробелы в знаниях и навыках. На наших курсах будущие абитуриенты не просто готовятся к поступлению в ВУЗ, но закладывают прочную основу для своего дальнейшего образования — во время учебы они не будут ощущать разрыва между своим опытом и требованиям ВУЗа. В дальнейшем это поможет студентам избежать многих промахов и серьезных сложностей, которые негативно влияют на учебу, оценки и впоследствии скажутся на профессиональном уровне в целом.

Особенности подготовки к поступлению

Поступающим необходимо справиться с заданием очного вступительного экзамена, выполнив рисунок гипсовой розетки. Содержание подготовительного курса, его цели и задачи, приобретаемые навыки Курс академического рисунка помогает ученикам прочно усвоить базовые художественные навыки и затем логично продвигаться к более сложным темам.

Программа академической подготовки развивает глазомер объемно-пространственное воображение, понимание пропорции и композиции. Основная часть программы первого учебного года посвящена перспективе геометрических тел. В это время будущие абитуриенты изучают важнейшие принципы построения линейной композиции, а также работают над ее тоновым решением. Программа второго учебного года включает работу над изучением пропорций, построением и тоновым решением гипсовой головы. По завершении курса художественной подготовки обучающиеся уверенно овладеют навыками рисования карандашом.  

Общее содержание двухлетней программы:

1. Учимся правильно сидеть за мольбертом и правильно держать карандаш.

2. Учимся проводить ровные линии.

3. Усваиваем законы перспективы.

4. Работаем над линейным рисунком геометрических фигур.

5. Работаем над линейным рисунком геометрических тел.

6. Разбираем штрих и тон.

7. Изучаем воздушную перспективу.

8. Работаем над светотеневым рисунком геометрических тел.

9. Выполняем изображение розетки; разбираем законы светотени.

10. Делаем построение гипсовой головы, изучаем пропорции.

11. Работаем над светотеневым рисунком гипсовой головы.

Особое внимание на занятиях уделяем отработке экзаменационных заданий прошлых лет – так ученики усвоят требования вузов и качественно проработают темы, знание которых потребуется продемонстрировать во время вступительных испытаний. Классы оборудованы всем необходимым для занятий рисунком – мольбертами, учебными пособиями, профессиональным светом. Художественные материалы ученики приносят с собой. Полный курс длится два года, но возможно также пройти полноценную подготовку за год и даже за полгода, при большем количестве учебных часов в неделю (на общих уроках занятия ведутся индивидуально с каждым курсантом).

Звоните, записывайтесь — ждем вас!


КУРС РИСУНКА.

Курсы академического рисунка в Израиле. Уроки рисования в Хайфе проводятся для учеников с любым уровнем подготовки, в том числе с нуля. Уроки рисунка проходят в не больших группах.


Занятия будут полезны:

  • Поступающим в профильные ВУЗы (репетитор по рисунку в Израиле).

  • Студентам творческих специальностей.

  • Художникам работающим в сфере игр (CG artists).

  • Желающим поднять своё хобби на новый, профессиональный уровень.

Как мы работаем:

  • Авторская программа обучения рисунку.

  • Курс рисунка от простого к сложному.

  • Индивидуальный подход художника к студенту.


Важен только результат!

Хотите начать обучение?

Свяжитесь с нами!

Записаться также можно по тел.: 054 344 9543
https://www.ghenadiesontu.com/workshops/

Мастер-класс по масляной живописи от Студии Геннадия Шонцу: Как рисовать розы маслом поэтапно

Если вы любите розы и хотите научиться их рисовать маслом на холсте, тогда мы вас приглашаем на наш мастер-класс живописи, который пройдет с 14 сентебря-12 октября, в студии Геннадия Шонцу, в Хайфе.

Считается, что написание розы масляной краской – занятие не для новичков: цветок имеет сложную форму, требующую детализации и наличия навыков сочетания цветов. Но если бояться и не пробовать, живописной розы не получится никогда. О том, как рисовать розы маслом в стиле старых мастеров, если в изобразительном искусстве вы пока не сильны, мы поговорим на наших уроках живописи.

Наша программа обучения рисованию рассчитана как на желающих начать рисовать “с нуля”, так и на тех, кто хочет закрепить ранее приобретенные навыки.

Хотите начать обучение?

Свяжитесь с нами!

Запишитесь на урок, Whatsapp: +972 543 449 543

Хайфа, ул. Герцль 1, 2-й этаж

Подготовка к вступительным экзаменам и поступление в школу искусств Реут в Хайфе

Поступление в школу искусств Реут в Хайфе.jpg

Это был тяжелый год для всех, как для нашей студии рисования, так и для наших учеников. Дважды нас закрывали из-за ограничений эпидемии. Но мы продолжали интенсивно заниматься в офлайн и онлайн режиме подготовкой к вступительным экзаменам в школы искусств.

За время подготовки было проделано много хороших работ. Ученики выросли профессионально и, в результате, все они с успехом сдали вступительные экзамены в Школу Искусств Реут.

Желаем всем нашим ученикам творческих успехов!

Мечтаете поступить в Школу Искусств – начните готовится уже сегодня.

Моя программа базируется на классической школе академического рисунка и рассчитана на обучение учеников желающих подготовиться к поступлению в художественный ВУЗ, училище, школу, студентов художественных учебных заведений, а также для тех, кто просто хочет научиться рисовать "для себя" или хочет повысить собственный профессиональный уровень.

Программа зависит от подготовки учащегося и основана на традиционной академической программе: изучение перспективы, линейно-конструктивное построение, основы рисунка и живописи карандашом, акварелью, натюрморты, копирование несложных работ, основы пластической анатомии, рисунок и построение головы, копии графических и живописных работ с фигурами, изучение различных школ и техник масляной живописи, артистичные и технологичные приемы, тепло-холодность, копирование работ старых мастеров, изучение различных приемов, технике и технологии живописи старых мастеров.

Поступление в художественный вуз — это сложный этап в становлении карьеры художника. Выбор вуза, направления, факультета, все эти вопросы необходимо обдумать, и быть готовым к вступительным испытаниям.

Есть несколько важных особенностей при поступлении в художественный вуз.

Предварительный просмотр. Чаще всего перед поступлением проводятся собеседования, где требуют представить работы по рисунку, живописи и композиции для оценки и допуска к вступительным экзаменам. Иногда эта оценка зачисляется в общие баллы, что очень важно. Поэтому для этого этапа вам просто необходимо иметь набор хороших работ по всем требуемым дисциплинам.

Сдача творческих экзаменов. На вступительных экзаменах нужно выполнить определенное задание за ограниченное время. Для каждой дисциплины свои параметры. На подготовительных заданиях мы тренируем навык сконцентрированной работы, чтобы без спешки, не на последних минутах быстро дорисовывать, а спокойно сделать качественную работу, сохранив при этом нервы и силы для будущих экзаменов. Чаще всего, отведенного на выполнение задания времени достаточно, а иногда и с избытком хватает для хорошей работы.

Работа на экзамене. Процесс рисования или живописи на экзаменах — это всегда напряжение, стресс и страх от ожидания результатов и итогов. Как показывает практика, лучший способ не волноваться и уверенно делать работу это предварительные «тренировочные» экзамены, на которых выполняются точно такие же задания за такое же время.

Начните готовится уже сегодня!

Свяжитесь с нами!

Хайфа, ул. Герцль 1, 2-й этаж

https://www.ghenadiesontu.com/for-children

Длительный рисунок или краткосрочные наброски и зарисовки. В чем разница?

Обучение академическому рисунку.jpg

Обучение академическому рисунку строится на основе изучения натуры, закономерностей строения природных форм и передачи изображения на плоскости. Мастера эпохи Возрождения утверждали, что лучший учитель — это рисование с натуры, так как именно рисуя с натуры, мы учимся наблюдать и сознательно воспринимать окружающую действительность. Академический рисунок складывается из двух видов деятельности: длительного рисунка и краткосрочных набросков и зарисовок.

Длительный рисунок — сложный процесс, требующий определённой и строгой методической последовательности в работе над натурной постановкой, а также параллельного изучения таких дисциплин как перспектива и пластическая анатомия.

При работе над длительным рисунком выделяют несколько общих последовательных этапов:

Обучение академическому рисунку в Израиле.jpg
  1. Композиционное размещение изображения на плоскости листа. Компоновка — является наиболее важным этапом, на котором нужно провести предварительный анализ натурной постановки. То есть, внимательно изучить натуру с разных точек зрения, отметив её характерные особенности, пропорции, движение, освещение. На данном этапе необходимо определить общий характер постановки, расположение предметов в пространстве и их соотношения друг к другу.

  2. Конструктивный анализ формы предметов и их пропорций. Построение формы натурных предметов ведётся последовательно от общего к частному, от больших форм к деталям. Этот длительный этап, требует внимания, умения рассуждать, сравнивать предметы или объекты между собой и грамотно применять на практике знания по перспективе, анатомии.

  3. Моделировка формы средствами светотени. Выявление объёма, материальности предметов, освещения и пространства происходит с помощью тона и воздушной перспективы. На данном этапе также необходимо соблюдать последовательность в работе. Только после того как найдены верные тональные отношения больших масс предметов возможна проработка деталей.

  4. Обобщение и завершение. Заключительный этап работы над рисунком не менее ответственный в сравнении с предыдущими этапами. Придание рисунку цельности, обобщение деталей, подчинение второстепенного главному, выделение композиционного центра, требует внимательности, вдумчивости и знаний оптических законов зрительного восприятия.

Портрет. Фигура человека.jpg

Практический опыт показывает, что строгое соблюдение последовательности работы над натурной постановкой позволяет успешно выполнить задачи академического учебного рисунка. Нарушение этапов работы над рисунком неизбежно ведёт к ошибкам и снижению качественного уровня учебной работы.

Рисование с натуры — это не механическое копирование, а осмысленное изучение натуры, которое требует рассуждения и анализа. «Художник, как и учёный, познавая мир, обобщает результаты своих наблюдений, ищет закономерное в природе. Достаточно вспомнить исследования Леонардо да Винчи, Дюрера и многих других художников эпохи Возрождения».

Таким образом, наблюдательность, мышление, терпение и усидчивость, глазомер, координация руки вырабатывается при длительном штудировании натуры.

рисунок наброски и зарисовки в израиле.jpg

Наброски и зарисовки — важный этап обучения, выполнение которых должно быть регулярным. Краткосрочные наброски ускоряют процесс усвоения умений и навыков рисования с натуры, приучают быстро мыслить, улавливать характерные особенности натуры, а также развивают наблюдательность и композиционное мышление. Использование различных материалов при выполнении набросков, таких как, кисть, перо, тушь, фломастер, уголь, сангина и др., различных сортов бумаги позволяет освоить различные технические приёмы их применения, и создают условия для творческого эксперимента.

рисунок наброски и зарисовки в израиле 2021.jpg

Тематика набросков разнообразна и зависит от учебных задач. Обычно содержание набросков соответствует теме длительного аудиторного рисунка либо наброски и зарисовки выполняются в качестве подготовительного материала для композиции. Особая роль отводится наброскам на пленэре, который даёт больше творческих возможностей для решения учебных задач. Практически все художники различных эпох выдающиеся и малоизвестные выполняли наброски. К примеру, Серов В. А., Репин И. Е., Дейнека А. А. и многие другие всегда при себе имели альбомы для набросков. Терентьев А. Е. считал, что «успешное осуществление педагогического рисования в значительной степени зависит от умения профессионально выполнять наброски», и советовал завести «карманный альбомчик» для набросков. Ежедневное выполнение набросков — это также поддержание в форме профессиональных умений и навыков. Ченнино Ченнини в своём трактате о живописи писал: «Постоянно, не пропуская ни одного дня, рисуй что-нибудь, так как нет ничего, что было бы слишком ничтожным для этой цели; это принесёт тебе огромную пользу». Таким образом, можно сделать вывод о том, что академический рисунок постигается путём упорного длительного штудирования натуры, поддержание в «форме» изобразительных умений и навыков и их самосовершенствование требует постоянной творческой работы, серьёзная подготовка необходима не только художникам-профессионалам, работающим творчески, но и учителям изобразительного искусства, которые передают достоверные знания, умения и навыки подрастающему поколению.

рисунок наброски и зарисовки.jpg

Многие художники-профессионалы занимались педагогической практикой, яркий пример тому Чистяков П. П., который был прекрасным художником и блестящим педагогом, воспитавшим плеяду известных русских художников, которые в свою очередь являются показателем его уровня педагогического мастерства. «Учитель не имеет права быть специалистом-ремесленником, усвоившим некоторое количество технических приёмов рисования и лишь поверхностно знакомым с изобразительной деятельностью. Он должен быть настоящим художником, умеющим вполне профессионально и действительно творчески подойти к процессу создания рисунков и наглядных пособий».

Хотите начать обучение?

Как делать быстрые зарисовки людей с натуры?

Как придать рисунку объем и ощущение света?

Как добиться сходства самыми простыми методами?

Как начинать и завершать отточенный портрет?

Как передать и внешность и характер человека?

Свяжитесь с нами!

Записаться также можно по тел.: 054 344 9543
https://www.ghenadiesontu.com/workshops/

Основы рисования: учебники рисования, пособия и самоучители для художников.

Ю. И. Гренберг, Л. Е. Фейнберг Секреты живописи старых мастеров.jpg

Художнику, как человеку создающему, творческому необходимо много читать, и читать нужно не только специфическую литературу, содержащую уроки живописи или уроки рисунка, а также советы о том, как научиться рисовать, как красиво рисовать, как правильно рисовать и так далее. Сегодня сделаем обзор тематик и разделов как раз именно такой литературы с личными рекомендациями.

Если ваша давняя мечта научиться рисовать как настоящий художник, но нет времени для того, чтобы идти в художественную школу, или денег, чтобы нанять репетитора, не отчаивайтесь! Вы можете самостоятельно заняться обучением дома в свободное и удобное для вас время. Главное – это тщательно подготовиться, потому что вашим учителем будете вы сами.

В первую очередь необходимо понять, какими именно знаниями вы должны овладеть. Решающее значение в самостоятельном обучении имеют правильно подобранные книги.  В учебных заведениях для художников-живописцев преподают следующие дисциплины: рисунок, живопись, композиция, цветоведение, анатомия и перспектива. Если вы самостоятельно решили изучать курс рисования, то вам понадобится набор следующих учебников.

Рекомендуемые книги


Рисунок. Основы учебного академического рисунка. Учебник, Николай Ли

Рисунок.+Основы+учебного+академического+рисунка.+Учебник,+Николай+Ли.jpg

В предлагаемой книге рассматриваются теоретические и методические вопросы изобразительной грамоты. Книга содержит полный объем основных учебных заданий по рисунку, расположенных в строгой последовательности усложнения задач; рассматривает основы композиции, перспективы, пропорции, законы светотени и пластической анатомии, дает представление о форме, объеме и конструкции. Особое внимание автор уделяет методике конструктивно-структурного изображения предметов, а также конструктивно-анатомическому анализу сложной живой формы, основанному на закономерностях их строения. Основные принципы учебного рисунка с натуры, приведенные в книге, способствуют формированию и развитию объемно-пространственных представлений и совершенствованию графических навыков у заинтересованных читателей.
Учебник предназначен для студентов художественных и архитектурных вузов и факультетов, а также для учащихся профессиональных учебных заведений художественного профиля и рекомендуется в качестве теоретического, методического и практического руководства для преподавателей и учителей художественных школ и училищ.
Основы учебного академического рисунка - необходимый материал для любого начинающего художника. В книге Николая Ли представлен великолепный материал, настоящий клад для любого художника или того, кто только еще собирается им стать. Начиная от простых геометрических форм, авторы переходят к анатомии человека - вершине изобразительного искусства.

А. О. Барщ “Рисунок в средней художественной школе” - Москва: Издательство Академия художеств СССР, 1963

А. О. Барщ Рисунок в средней художественной школе - Москва.jpg

Ставя задачей научить учащихся правдивому изображению действительности, школа основывает метод обучения рисунку на всестороннем изучении натуры. Программа особо указывает на необходимость «воспитывать у учащихся сознательное отношение к изображению натуры», подчеркивая этим, что процесс рисования нужно рассматривать как процесс активного изучения натуры, как процесс познания. Школьная программа намечает путь, по которому должно идти научение: от простейших геометрических тел, как основы всех существующих форм, через анализ форм мертвой и живой природы (натюрморт, пейзаж, животные) к самому сложному - человеку. Программные задания располагаются в методической последовательности, усложняясь по годам обучения. Постепенно не только усложняются учебные задачи, но повышаются и требования, предъявляемые к качеству исполнения рисунка. Таким образом, осуществляется систематическое накопление учащимися профессиональных знаний и навыков, включающих и технические приемы рисования.

А. О. Барщ “Наброски и зарисовки” - Москва: Искусство, 1970

А. О. Барщ Наброски и зарисовки - Москва Искусство, 1970.jpg

Настоящая книга посвящается весьма существенной части единого процесса обучения реалистическому рисунку - учебным наброскам и зарисовкам. Раскрывая основные положения, определяющие метод обучения краткосрочным рисункам без отрыва от длительных учебных рисунков, автор ставит своей задачей помочь преподавателю в его повседневной работе - наметить логическую последовательность в занятиях учебными набросками и зарисовками. Содержание: Зрительное восприятие художника., Краткосрочные учебные рисунки - наброски и зарисовки. Графические средства. Общие и частные методические замечания. Зарисовки и наброски с неподвижной (`мертвой`) натуры. Зарисовки и наброски с растений. Зарисовки и наброски с животных (анималистические рисунки). Зарисовки и наброски с человека. Зарисовки и наброски с частей человеческой фигуры. Наброски с движущейся фигуры человека. Наброски со статических (непозирующих) групп людей. Наброски с групп людей, находящихся в движении (композиционные). О работе преподавателя. Обзор графических материалов и техника работы с ним. 216 иллюстраций.

Г. В. Беда “Основы изобразительной грамоты”, РИП-Холдинг, 2015

Г. В. Беда Основы изобразительной грамоты, РИП-Холдинг, 2015.jpg

В книге последовательно изложена теория изобразительной грамоты. Четкое знание теории поможет овладеть практическим мастерством.
Книга состоит из трех частей: первая часть посвящена закономерностям рисования с натуры, вторая - живописной грамоте и техническим приемам работы акварельными и масляными красками, третья - задачам творчества и построения композиции картины.
В основе конструктивного строения любых сложных по форме предметов лежат простые геометрические тела, поэтому в первой части книги говорится об их перспективном построении. Затем формулируются задачи тонового рисунка и раскрывается процесс изображения с натуры различных объектов.
Во второй части излагаются законы воздушной перспективы, цветовых отношений, рассматриваются понятие колорита, метод сравнения, а также описывается техника работы акварелью и маслом на примерах натюрморта, пейзажа, головы и фигуры человека.
Третья часть издания посвящена вопросам творческого отношения к изображению, особенностям...

Г. В. Беда “Живопись”, - Москва: Просвещение, 1986.

Г. В. Беда Живопись, - Москва Просвещение, 1986..JPG

Книга написана в соответствии с учебной программой курса живописи для художественно-педагогических училищ и посвящена изучению основ живописной грамоты. Основное место в издании отводится теории реалистического изображения, а также закономерности колорита. В первой главе рассматривается суть и значение тоновых и цветовых отношений, понятие о колористическом единстве и цветовом напряжении колорита. Глава вторая отводится методу определения светотеневых и цветовых отношений. Третья глава посвящена практическим упражнениям, выработке навыков живописного выполнения натурных заданий. В предлагаемых упражнениях сделана попытка определить круг теоретических и практических требований к отдельным постановкам с учетом последовательного усложнения этих требований. В четвертой главе значительное место отводится анализу творческих задач живописи и излагаются основы композиции.





В. А. Могилевцев “Основы рисунка”

Новое, 2-е издание учебного пособия, выпущенное в апреле 2012 года, отличает улучшенное качество большинства репродукций, что поможет в освоении материала. 

В. А. Могилевцев Основы рисунка.jpg

Первое и единственное за последние 35 лет официальное издание, выпущенное Институтом им. И.Е. Репина по академическому рисунку. Хорошо иллюстрированное таблицами, фотографиями с анатомических слепков, схемами, рисунками старых мастеров. Учебное пособие передает систему академического рисования и наглядно показывает этапы ведения работ.

20-летний опыт профессионального обучения заведующего кафедры рисунка ГАИЖСА, профессора В.А. Могилевцева, изложен с учетом традиций русской классической школы, и на практических заданиях, этап за этапом, передает суть – основы рисунка – в простой и наглядной форме. Это дает возможность не только понять и изучить современные академические требования к учебному рисунку, но и задает верное направление для самостоятельных занятий.

Учебное пособие, подготовленное одним из ведущих педагогов кафедры рисунка Института им. И. Е. Репина В. А. Могилевцевым, является серьезным обобщением опыта преподавания рисунка в персональной мастерской высшего художественного учебного заведения. Автор делится своим методом рисования человеческой фигуры и головы, излагая последовательность выполнения различных этапов изображения формы. Этот труд может быть полезным для молодых художников, совершенствующих свои навыки в изображении человека. Работа напоминает о бесконечности искусства, его развитии и совершенствовании. Настоящее пособие в ряду многочисленных изданий, содержащих методику обучения рисованию, является по-своему уникальным. Автор излагает свой взгляд, основанный на личном опыте подготовки будущих художников. (О. А. Еремеев, профессор, заведующий кафедрой рисунка СПб. гос. акад. ИЖСА им. И. Е. Репина, действительный член РАХ)

Рисунок – важнейшая, можно сказать, определяющая составная творческого процесса. Его самостоятельная художественная ценность вряд ли возможна без предшествующей, нередко долгой практики, осмысления методов рисования. Пособие, созданное В. А. Могилевцевым, одним из опытнейших педагогов кафедры рисунка Института им. И. Е. Репина PAX, призвано помочь молодому художнику в овладении навыками рисования головы и фигуры человека. Многолетний личный опыт преподавания позволил автору создать ясную, четкую систему работы над рисунком. Принципиально важно, что практическая часть, последовательно раскрывающая этапы работы, находит свое развитие и подтверждение в репродукциях произведений выдающихся мастеров. Не вызывает сомнений, что данное пособие будет востребовано теми, кто стремится овладеть тайнами мира Искусства. (Н. С. Кутейникова, Заслуженный деятель искусства РФ, кандидат искусствоведения, профессор кафедры русского искусства СПб. гос. акад. ИЖСА им. И. Е. Репина PAX)

В. А. Могилевцев “Основы живописи”

В. А. Могилевцев Основы живописи.jpg

"Основы живописи" является логическим продолжением предыдущего проекта – «Основы рисунка», осуществленного тем же автором и отмеченного Медалью Российской Академии художеств. Данное пособие представляет интерес для всех, кто желает овладеть основами живописи, столь необходимыми в процессе совершенствования этого сложного явления культуры. В популярной и доступной форме говорится об особенностях, принципах, приемах создания произведений живописи. Большое значение придается вопросам методики преподавания специальных дисциплин. В книге хорошо подобран иллюстративный материал, много внимания уделяется постижению лучших образцов мирового и отечественного искусства, развиваются традиции русской реалистической школы живописи. Одобрено и рекомендовано кафедрой рисунка Санкт-Петербургского государственного академического Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина PAX. В 2017 году присуждена золотая медаль РАХ.

Школа изобразительного искусства (в 9 выпусках), - Москва: Издательство Академии художеств, 1962г.

Школа изобразительного искусства.jpg

Авторы учебного пособия - известные художники-педагоги, исходя из опыта реалистической школы, знакомят читателей с теорией и практикой художественного творчества. В доступной форме излагаются основы изобразительного искусства, ведется разговор о выборе материалов, рассматриваются законы линейной перспективы. Для начинающих художников, учащихся средних художественных учебных заведений, руководителей изостудий, учителей рисования.






А. П. Яхушин “Живопись”, - Москва: Просвещение, 1985.

А. П. Яхушин Живопись, - Москва.jpg

Учебное пособие написано в соответствии с программой по живописи для художественно-графических отделений педучилищ. Оно даст будущим педагогам знание основ реалистического живописного изображения, а также сведения о материалах, технике и творческих приемах, что является базой для овладения мастерством живописи. Автор подробно рассматривает особенности живописи акварелью, масляными красками, темперой, гуашью, пастелью. Специальный раздел пособия посвящен методике выполнения различных видов учебных заданий в жанрах натюрморта, пейзажа, портрета и т.д. а также анализу причин ошибок в работах учащихся.




Н. П. Костерин “Учебное рисование”

Н. П. Костерин “Учебное рисование”

Пособие освещает один из разделов курса «Рисование, лепка, методика изобразительной деятельности и конструирования» и направлено на подготовку эстетически грамотных специалистов дошкольного дела, способных профессионально осуществлять художественное воспитание детей.
Издание иллюстрировано.



“Рисунок и живопись: Руководство для самодеятельных художников”, - Москва, 1961

Авторы: Аксенов Ю.Г., Заикин Р. М., Зонненштраль Е. М., Кригер Ф. М., Тарасевич Г. Е.

Руководство подготовлено коллективом преподавателей факультета рисунка и живописи заочного народного университета искусств Центрального дома народного творчества им. Н.К.Крупской.
Рекомендуется самодеятельным художникам в качестве пособия для учебных занятий и самостоятельной творческой деятельности.





Рекомендации:

Р. Арнхейм “Искусство и визуальное восприятие”, - Москва: Прогресс, 1974

Д. И. Киплик “Техника живописи”

А. В. Виннер “Материалы масляной живописи” (под редакцией И. Э. Грабаря)

П. Флоренский “История и философия искусства”, - Москва: Академический проспект, 2017.

Л. В. Молчанов “Пространство мира и пространство картины”, - Москва: Советский художник, 1983

М. Пастуро “История цвета: синий”, - Москва: Новое литературное обозрение, 2017

М. Пастуро “История цвета: черный”, - Москва: Новое литературное обозрение, 2017.

“Секреты живописи старых мастеров”, - Москва: Изобразительное искусство, 1989

И. И. Глазунов “Символ и образ в русском декоративно-прикладном искусстве XVII века”, - Москва: 2014.

Е. Ю. Иванова, О. П. Постернак “Техника реставрации станковой масляной живописи”.

Ю. Алексеев (Алюрви) “Искусство живописи старых мастеров”.

“Технология, исследование и хранение произведений станковой и настенной живописи” Редакция Ю. Гренберг.

В. В. Тютюнник “Материалы и техника живописи” и другие.

ОТДЕЛЬНЫЕ ТЕМЫ ТЕОРИИ ИСКУССТВА.

Таких тем много, перечислю основные:

- технология материалов;

- особенности зрительского восприятия;

- анализ и интерпретация произведения искусства;

- реставраторство;

- история цвета;

- стилизация и символика в искусстве;

- орнаментика;

- народное и примитивное искусство;

- религиозное и культовое искусство и так далее.

Эти темы, вроде бы только сопутствующие начинающему художнику на пути обучения рисованию, имеют важное значение, особенно при выходе в самостоятельное “свободное плавание” без наставника, помогают чуть шире смотреть на сами уроки рисования, дают осмысленность деятельности.

ЦВЕТОВЕДЕНИЕ (ТЕОРИЯ ЦВЕТА)

Классические учебники, иногда сложные в понимании, но такие необходимые для того, чтобы освоить теорию смешения и гармонизации цветов, свойства цвета (собственные и несобственные), исследовать влияние цветов друг на друга, понять психологию цвета и так далее.

Рекомендуемые книги:

Н. Н. Волков “Цвет в живописи”, “Искусство”, 1984

И. Иттен “Искусство цвета”, Изд. Дмитрий Аронов, 2015.

В. Оствальд “Цветоведение”, Промиздат, 1926 (автор - Лауреат нобелевской премии по химии!)

А. С. Зайцев “Наука о цвете и живопись”, Искусство, 1986

Ж. Агостин “Теория цвета и её применение в искусстве и дизайне”, - Москва: Мир, 1985.

КОМПОЗИЦИЯ

Важнейшая тема для художников, до которой, разумеется, нужно дорасти. Как управлять вниманием зрителя, как читать картину, энергетические точки и линии в картине, за счёт чего выделить самое важное в картине, способы организации плоскости, значение формата и так далее.

Рекомендуемые книги:

Е. В. Шорохов “Композиция”, - Москва: Просвещение, 1986.

Н. Н. Волков “Композиция в живописи”, Искусство, 1977.

И. Иттен “Искусство формы”, Д. Аронов, 2014.

О. Голубева “Основы композиции”, Искусство, 2004.

Н. М. Сокольникова “Основы композиции”, Искусство, 2004.

Н. М. Сокольникова “Основы композиции”

В. Кандинский “Точка и линия на плоскости”, Азбука, 2015.

Н. Н. Третьяков “Образ в искусстве”, Оптина Пустынь, 2001.

С. Капланова “От замысла и натуры к законченному произведению”, Изобразительное искусство, 1981.

Хотите начать обучение?

Свяжитесь с нами по тел.: 054 344 9543
https://www.ghenadiesontu.com/workshops/

Читайте также:

Базовые акварельные техники для начинающих. Условная классификация акварельных техник.

Акварельные краски были известны еще в древнем Египте, в древнем Китае и странах античного мира. Долгое время письмо ими считалось лишь одной из составляющих графического рисунка. Живопись акварелью в современном ее представлении возникла сравнительно недавно: в конце XVIII – начале XIX вв. Тогда она приобрела независимость и стала одной из самых сложных техник рисования.
Существует множество различных приемов исполнения акварельных работ. Эти способы можно выделить и классифицировать лишь условно, в зависимости от определенных факторов.

Условная классификация акварельных техник

Условная классификация акварельных техник

Прежде чем вы начнете, вам необходимо освоить основные техники рисования акварелью:

Техника “мокрым по мокрому”

Этот метод предполагает нанесение влажной краски на влажный фон, чтобы разбавить ее, но при использовании данной техники вам придется точно рассчитывать время!

Лучший способ смачивания бумаги – использование натуральной губки. Этот способ намного быстрее, чем смачивание кистью, плюс им гораздо легче можно определить, насколько влажная ваша бумага. Осторожно сделайте несколько мазков краской, чтобы посмотреть, в каком направлении она потечет. Если вы обнаружите, что краска растекается слишком быстро, подождите несколько минут, чтобы бумага немного подсохла, а затем рисуйте максимально быстро, прежде чем она станет слишком сухой.

Техника рисования акварелью мокрым по мокрому endre-penovak.jpg

Техника алла прима мокрым по сухому

Художники обычно используют эту технику для создания углов. Если вам нужно заострить края на вашей картине, надо подождать полного высыхания всей уже нанесенной краски, прежде чем делать другие мазки. Если краски полностью высохли, то картина останется такой же, как вы ее нарисовали. Если они высохли не полностью, новый слой смешается с изначальным (это делается намеренно, когда вы рисуете в стиле «мокрым по мокрому»).

Техника алла прима мокрым по сухому.jpg

Техника «сухой кисти»

Рисование сухой кистью – это прекрасный способ добавления деталей на вашу картину. Кончик кисточки должен быть смочен, но не перегружен краской. Сама краска должна быть достаточно жидкой, чтобы попадать на бумагу при небольшом давлении не растворения при этом слой краски под ней. Цель такого рисования состоит в создании или смешивании цвета короткими точными касаниями и удобной работе с грубой бумагой.

ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ СУХОЙ КИСТЬЮ.jpg

Техника рисования лессировками

Многослойная акварельная живопись (Лессировка).
Этот прием заключается в нанесении нескольких (рекомендуют 2-3) слоев краски по сухой поверхности листа бумаги. Картина в этом случае приобретает некоторую «сухость» по сравнению со сделанной «по сырому», но художник может добиться высокой детализации предметов. Этот прием еще называют "лессировкой". Лессировка - нанесение тонкого прозрачного слоя краски поверх уже имеющегося рисунка. Лессировку можно использовать как на малых, так и на крупных участках работы.
Лессировка*  – (от нем. Lasierung) – один из приемов живописной техники, состоящий в нанесении очень тонких слоев прозрачных и полупрозрачных красок поверх высохшего плотного слоя. Основное значение данного приема – достигать особой легкости и звучности тона или вносить тонкие цветовые коррективы в детали живописи, что возможно благодаря законам оптического смещения.

Многослойная акварельная живопись Лессировка.jpg

Отсутствие белой краски


Ни для кого не секрет, что в акварели отсутствуют белила. Белый цвет передается за счет цвета бумаги. Другими словами - художнику все время нужно помнить о тех участках, которые он должен оставить белыми и "обходить" их цветом, оставляя нетронутыми.

Такой прием называют «резерваж». Сейчас продаются специальные материалы на основе латекса, которые помогают защитить необходимые участки листа. Называются они "маскирующая жидкость для акварели" или "изолирующее средство для акварели".

маскирующая жидкость для акварели.jpg

Парафин

Свойство парафина не смачиваться водой позволяет «защитить» некоторые участки бумаги от краски. Данный прием может использоваться на любой стадии работы (как на чистом листе, так и по уже нанесенному рисунку), но, в любом случае, основа должна быть сухой. В качестве современных альтернатив парафину существуют разнообразные резервирующие средства. Некоторые художники пользуются для этих целей простым резиновым клеем.  

Соль


Соль (как крупная, так и мелкая), рассыпанная по сырой акварели неравномерно разъедает краску и создает на пятне особую фактуру. Этот прием эффективен по первому слою краски. Когда работа высохнет соль можно удалить сухой тряпкой или даже рукой.

соль в акварели penovac.jpg

Черешок кисти/мастихин

Пока работа еще сырая некоторые детали можно просто “процарапать” черешком (обратной стороной) кисти либо мастихином (художественным шпателем).

Черешок кисти мастихин.jpg

Прием монотипии

Монотипия – графическая техника суть которой заключается в получении единственного уникального отпечатка от живописной или графической основы. Для акварельных листов, сделанных в технике монотипии, свойственно богатство фактур, произвольность цветовых пятен, необычность световых соединений.
Разновидностями этого способа являются приемы отлипов от разных поверхностей (целлофан, ткани, птичьи перья и т.д.)

Пастозное письмо по-сырому  


Использование этого приема позволяет выявить такие особенности акварельных красок, как самосоединение пятен, возможности растяжки цвета. Лучше использовать толстые сорта бумаги. Лист смачивается с двух сторон губкой или опускается в воду, пока он не наберет влагу,  затем кладется на оргстекло или пластик. Легким движением бумага расправляется, выдавливаются воздушные пузыри и лишняя вода. Работа ведется в один прием по горизонтальной поверхности. Краски не должны быть жидкими. Хорошо подходят краски в тубах После работы лист перекладывается на фанеру или картон. При таком способе письма возможно применение эффекта соли, или предварительной обработки поверхности листа парафином, а также способы процарапывания черенком кисти или выбирание краски лезвием. 

Пастозное письмо по-сырому Tatiana Anisimova.jpg

Поддержи проект!

Одна «чашка кофе» поможет существовать проекту целый месяц! Если вам нравится рисование, и наши статьи оказались вам полезны, поддержите нашу школу рисования!

Paypal:

paypal.me/ghenadiesontu

Яндекс.Деньги:

4100116350573968

АКАДЕМИЧЕСКИЙ РИСУНОК: ОБЪЕКТИВНОСТЬ ВЗГЛЯДА, РОЖДАЮЩАЯ СОВЕРШЕНСТВО

Уроки академического рисунка в Haife.jpg

Дисциплина, самоконтроль, внимательность, терпение, собранность – те немногие качества, которые воспитывает в нас академический рисунок. Ошибочно считать, что он доступен лишь в высших или среднеспециальных художественных учебных заведениях. Принцип обучения «от простого к сложному» позволяет заниматься академическим рисованием даже детям, начиная с этапа художественной школы или студии.

Что собой представляет академический рисунок?

Академический рисунок – это изучение реального мира предметов, а также построение человеческого тела по существующим классическим канонам. Основные материалы для работы: бумага, простые карандаши, ластик. Иногда применяют сангину, уголь, сепию. Главная задача академического рисования: точное копирование и изучение конструктивных особенностей объектов, не забывая про свет и тень (светотень) на изображаемых моделях.

Первые уроки посвящены знакомству с простыми геометрическими формами: шаром, кубом, цилиндром, призмой, конусом. Если понять конструкцию и распределение света на этих предметах, то в дальнейшем не составит труда разобрать более сложный объект, а далее и строение человека. Почему? Не секрет, что в основе всех предметов лежат простые геометрические формы. Да и человеческое тело мы можем условно разбить на те же геометрические части. На любой стадии рисунок может считаться законченным, если светотеневую моделировку и конструкцию вести одновременно по всей плоскости листа. Рисовать начинают от общей формы и заканчивают мелкими, детальными прорисовками. А теперь представим, что, попав в группу академического рисунка с нулевыми знаниями, мы зададим друг другу вполне логичный вопрос: «...как художник художнику: вы рисовать умеете?»

Но давайте забудем мифы о том, что основы академического рисунка «неподвластны новичкам», им нужно «учиться много-много лет» и вообще изначально «быть на уровне». Уберём страхи и громкий пафос. Академическое рисование может освоить человек на любой ступени художественной подготовки и знаний. Замечательный художник, педагог от бога Д. Н. Кардовский оставил вот такие мудрые слова: «..Важно выполнение самой сути рисунка, важна его сущность, а совершенство использования материала — дело второстепенное... Совершенство исполнения приходит само собой в результате длительной работы, как во всяком ремесле...»

Что такое техника в общем смысле?

Это мастерство, умение пользоваться приёмами и знаниями, полученными в процессе обучения от самого простого к более сложному. Давайте рассмотрим основы академического рисунка, которые в своей совокупности как раз помогают овладеть той самой «сильной техникой».

Какие материалы нужны начинающему художнику для рисования?

c2974b65f7740fb06843a3832b44512c.jpg

Каждый начинающий художник просто обязан изучить «инструменты» для рисования. Не надо на них экономить, но покупать самые дорогие на первых порах тоже не стоит. В чём нужно разобраться?

  • Бумага. Для рисунка идеален качественный, плотный ватман;

  • Линейка мягкости простых карандашей;

  • Другие материалы рисования (соус, сангина, уголь, сепия, пастель, тушь);

  • Подготовка к рисованию художественных материалов и рабочего места.


Отработка приёмов работы с карандашом

5waepSYfGjk.jpg

Простой карандаш – основной спутник академического рисования. С ним проще всего начинать и «ставить руку»:




bb9f6055dddf10bf749ab1f79e2321ac.jpg

Понятия о композиции и ритме

Для грамотного размещения рисунка в формате листа, нужно узнать, что такое центр композиции и пространство картины. Какое движение, динамику можно задать на плоскости? Как развить пространственное мышление?


Изучение законов перспективы

Для того, чтобы любые тела и предметы «жили» в изображении – необходимо грамотно пользоваться знаниями перспективы. Как ведут себя объекты в пространстве? Что такое сокращение? Точка схода, линия горизонта?

Тональность

5.jpg

На этом этапе студенты узнают самые важные понятия света и тени.

Откуда берётся объём?

Что такое градации тонального пятна и цельность тональных отношений?


Знакомство и отработка на практике разных видов рисунка:

рисунок  конструктивное рисование.jpg

  • Линейно-конструктивный. Использование простой, чёткой линии для конструктивного анализа форм. Предметы изображаются видимыми насквозь, в разрезе.

  • Свето-теневой. Акцент ставится на освещении объекта, разборе светотени. Фон часто условен или легко затонирован.

  • Тональный. Самый длительный по времени, с тональной проработкой не только фактуры предметов, но и всего фона.

Примерный список учебных заданий академического рисунка:

Рис 28. Последовательность рисунка с гипсового слепка головы Аполлона Бельведерского с фоном.gif

Творческие каникулы «Арт-Кайтана”

Кружок рисования для детей и взрослых в Хайфе.jpg

Летние каникулы– самая долгожданная и любимая детьми пора и настоящий бег с препятствиями для родителей, ведь всем хочется, чтобы ребенок проводил это время весело и с пользой!

Мы точно знаем, что лето может стать интересным и насыщенным, ведь специально для этого в нашей студии летом будет открыта творческая мастерская для детей 8-15 лет.

Мы запускаем летние интенсивы, каждый продолжительностью 5 дней. Занятия проходят с понедельника по пятницу, с 9:00 до 13:00.

1-я неделя: 22.07.19 - 26.07.19

2-я неделя: 05.08.19 - 09.08.19

3-я неделя: 12.08.19 - 16.08.19

На «Арт-Кайтане”ваш ребенок познакомится и овладеет разными творческими техниками живописи, дизайна, графики, керамики и моделирования, коллажа и иллюстрации.

Интенсив — это совмещение образования с развлечением. Мы будем слушать интерактивные лекции, обсуждать новые знания, фантазировать и, конечно, много рисовать разными материалами, пробовать разнообразные техники и изучать приемы живописи и рисунка. В течение пяти дней дети погружаются в определенную тему и исследуют её в разных форматах, индивидуально и в группах. Наша задача — увлечь детей, помочь им провести время интересно и с пользой и дать им новые знания.

Все занятия проходят на территории Дома Искусств “Keshet Tslilim”.

Художественная Школа в Хайфе.jpg

Оплата: При предварительной оплате и заключении договора стоимость кайтаны - 500 шек. за 5 дней (включая материалы). При оплате в первый день интенсива стоимость - 550 шек. При оплате по дням (1 и более) - стоимость 1 дня - 150 шек.

Спешите, количество мест ограничено на 12 детей в каждой групе !

Дом Искусств “Keshet Tslilim”

Хайфа, ул. Тель-Авив 11, 2-й этаж

Записаться также можно по телефону:

+972 54 344 9543

https://www.ghenadiesontu.com/artkaytana

https://www.facebook.com/events/2098662073590542/

Цвет и фактура. Внешние свойства предметов, влияющие на восприятие пластики формы и ее тональное изображение

Предметы, окружающие нас, имеют различную цветовую окраску и фактуру поверхности, которые влияют на их внешний вид и создают бесконечное богатство впечатлений для глаза зрителя. Знание влияния цвета и фактуры на зрительное восприятие и умение сознательно применять это при различных условиях освещения составляют одну из серьезных сторон деятельности архитектора, художника, скульптора. Если художнику знание цветовых и фактурных свойств предметов позволяет правдиво передать их средствами живописи или графики на плоскости картины, то для архитектора, художника-прикладника и скульптора ясное представление и учет этих свойств материала дают возможность предвидеть, какой именно по цвету и фактуре материал необходимо применить, чтобы в натуре при выполнении проекта получить ожидаемый творческий результат.
Учет фактуры и цвета материала во многом предрешает успех при создании предметов прикладного искусства, скульптуры, а также при создании внешнего вида и внутреннего пространства отдельного сооружения или целого архитектурного ансамбля. Используя эти качества предметов, мастер должен рассчитывать на организацию определенного настроения у зрителя.
От архитектора, как правило, в графическом изображении на стадии проектирования не требуется всесторонней передачи этих качеств, особенно фактуры. Графика архитектора может быть в достаточной мере условной. Но в процессе обучения рисунку, для того чтобы глубже познать и понять, а потом использовать в практике, необходимо ряд работ сделать с полной передачей цвета и фактуры в различных световых условиях.
Возможности передачи цвета в рисунке ограничены. Одноцветный рисунок карандашом, углем, тушью, сангиной не может полностью передать всей характеристики цвета: цветового тона, его насыщенности и светлоты. Средствами одноцветного рисунка возможно передать лишь одну сторону цвета — его светлоту. Поэтому разные цвета, имеющие одинаковую светлоту, будут изображены на рисунке, строго говоря, одной силой тона. Однако, имея одинаковую светлоту и насыщенность, различные цвета могут иметь различную броскость или заметность. Это их свойство в какой-то мере может быть передано в одноцветном рисунке. На светлых предметах светотень более контрастна, на темных светотеневые градации сближаются. Светлота какого-либо цвета не может достигать светлоты белого и темноты черного ахроматического тона, поэтому, если диапазон градации светлоты ахроматического тона может простираться от белого до черного, то диапазон градации светлоты хроматических цветов ограничен более узкими рамками.
Различные фактуры предметов одних и тех же формы и цвета от глянцевых матовых до шероховатых производят различное впечатление, обусловливая характер свето-цветовых отношений, увеличивая или уменьшая контраст между освещенной и затемненной поверхностями. Так, например, рассматривая форму шара в одинаковых условиях освещения, можно обнаружить, что на шарах с одинаковой матовой поверхностью контраст между светом, полутенями, тенью и рефлексом мягче на шаре более темного цвета; контраст между этими элементами светотени проявится сильнее на шаре более светлого цвета. При рисовании головы человека одноцветным графитным карандашом могут быть переданы разница фактуры и цвета кожи, глаз, волос, одежды путем правильно взятых локальных тональных отношений, а также соответствующих каждой фактуре закономерностей светотени.

На формах, имеющих зеркальную поверхность, наблюдается нарушение привычной для матовых тел закономерности распределения светотени. Объясняется это тем, что зеркальные поверхности, полностью отражающие окружающие предметы всеми своими сторонами, могут получить отражение темных предметов на форме в свету и, наоборот, светлых в тени, а также могут иметь довольно много дополнительных бликов как в свету, так и в тени.
Прозрачные тела позволяют видеть предметы, находящиеся за ними (рис. 2). Преломление лучей в той или иной форме прозрачного тела изменяет видимые сквозь них очертания предметов, а степень прозрачности и цвет прозрачных тел вносят определенные изменения в цвето-световые отношения. Схема на рис. 94 показывает общий принцип отражения (и преломления) лучей плоской и изогнутой поверхностями с различной фактурой: зернистой, глянцевой и прозрачной. По этим схемам можно понять, почему формы с разными фактурами поверхности производят то или иное зрительное впечатление.

Рис 2. Передача различной фактуры и цвета в рисунке одноцветным графитным карандашом

Рис 2. Передача различной фактуры и цвета в рисунке одноцветным графитным карандашом

В практике приходится часто сталкиваться с рисованием отражения предметов в зеркальных поверхностях или глади воды. Архитектору при проектировании интерьера иногда приходится применять зеркальные поверхности в расчете на тот или другой зрительный эффект, поэтому он должен, хотя бы в общих чертах, представлять суть построения зеркальных отражений. Принцип построения зеркального отражения весьма прост и понятен. Лучи света, идущие от любых точек предмета, отражаются от зеркальной поверхности и попадают в глаз зрителя. Точка зеркала, в которой отражается какой-либо луч света, будет находиться в том месте, где угол падения луча, идущего от предмета, будет равен углу отражения этого луча в глаз зрителя.
Из простого геометрического построения явствует, что для того чтобы найти на поверхности зеркала точки отражения каких-либо характерных лучей, т. е. те точки, в которых будут представляться находящимися точки предмета, отраженного в зеркале, следует от характерных точек предмета провести перпендикулярно зеркальной поверхности линии и на них за зеркалом отложить расстояния, равные расстояниям от точек предмета до зеркальной поверхности. Проведя из полученных таким образом точек за зеркальной поверхностью лучи в точку зрения, мы получим в местах пересечения этих лучей с зеркальной поверхностью нужные нам точки отражения, в которых мы увидим отраженные точки предмета, так как именно в них угол падения луча будет равен углу его отражения в наш глаз.
Можно представить себе, что, если продолжить бесконечно во всех направлениях зеркальную плоскость, то за ней как бы образуется второе пространство, расположенное симметрично действительному. Зеркальная плоскость будет служить плоскостью симметрии между этими двумя пространствами: действительным пространством с реальными предметами, находящимися перед зеркалом, и мнимым пространством с отражениями предметов за зеркалом. Это представление должно помочь пониманию процесса построения зеркальных отражений и их перспективных сокращений. Вид зеркальных отражений точно так же, как и вид самих предметов, подвержен всем перспективным сокращениям, но следует помнить, что в зеркальных плоскостях, расположенных наклонно, получаются непривычные для нас положения отраженного пространства с необычным расположением вертикальных и горизонтальных в действительности линий. Построение перспективного изображения таких зеркальных отражений требует других точек схода, это легче понять и проследить в натуре.
Зеркальные отражения можно наблюдать во многих случаях: в зеркалах, в стеклах витрин, в глянцевых поверхностях различных предметов, в глади тихой воды.
Для того чтобы понять и освоить на практике принцип построения зеркальных отражений, можно использовать простое плоское зеркало. Помещая зеркало в различные положения по отношению к какому-либо предмету и меняя точку зрения по отношению к предмету и зеркалу, можно получить самые различные комбинации построения зеркальных отражений, усвоение которых достаточно для их понимания и применения в рисунке.

рекомендация литературы по этой теме:

1) Color Mixing Guides: Color Wheel (9-1/4") Plus Creative Color Wheel (9-1/4") with Color sectors Showing Relationships Between Colors

2) The Color Star 1st Edition by Johannes Itten

3) Artist Toolbox: Painting Tools & Materials A practical guide to paints, brushes, palettes and more

Учебная программа по рисунку, живописи и композиции

Рисунок

живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура.jpeg

Курс рисунка является основным для всех, кто делает первые шаги в изобразительном искусстве. Он знакомит слушателей с такими важнейшими базовыми понятиями как форма, объем, линия, пятно, свет и тень, рефлекс, плоскость и глубина, пространство, перспектива. Приоткрывает тайны создания на плоскости объемного изображения с помощью карандаша или мягких материалов. Умеющий правильно держать карандаш приобретает ни с чем несравнимую свободу и становится способен выразить любую свою самую смелую фантазию. На уроках рисования Вы научитесь поэтапно рисовать в различных материалах – карандашом, соусом, сангиной, углем. Начав с нуля, постепенно Вы научитесь рисовать натюрморты, цветы, портреты, пейзажи, и даже фигуру человека.

Учебная программа 

· Рисунок геометрических тел. Знакомство с основами рисования: компоновка в листе, организация в пространстве, перспектива, штрих.

· Натюрморт из геометрических тел. Основы композиционного и пластического построения.

· Рисунок архитектурных розеток и драпировок. Знакомство с простейшими формами и ритмами.

· Рисунок гипсовой маски и частей головы Давида. Знакомство с особенностями строения головы человека: глаз, нос, губы, ухо.

· Рисунок черепа. Знакомство с основами анатомии и объемного построения головы человека.

· Рисунок гипсовой головы.

· Портрет. Рисунок живой модели.

· Рисунок фигуры. Знакомство с построением фигуры человека на плоскости.

Живопись

Мастер-классы живописи маслом в хайфе в израиле.jpg

Курс живописи дает возможность попробовать себя в различных живописных техниках от акварели и пастели до масла, темперы и акрила. Вы научитесь видеть и воспринимать мир цветным и передавать свои впечатления на холсте, узнаете, что разные цвета по-разному взаимодействуют друг с другом. С удивлением обнаружите, что для создания сложнейшего и разнообразного по цвету произведения, порой достаточно всего трех красок. А когда кисточки станут продолжением Ваших рук, Вы обогатите это мир новыми живописными шедеврами, достойными занять свое место в самой взыскательной коллекции.

Учебная программа 

·         Натюрморт из простых предметов. Знакомство с основами живописи.

·         Сложный натюрморт. Основы композиционного и пластического построения в живописи

·         Пейзаж

·         Портрет


Композиция

Этот курс предназначен для тех, кто уже знаком с основами рисунка и живописи и намерен развивать свои навыки на качественно новом уровне. Он также является обязательным для тех, кто готовится к поступлению в художественные учебные заведения. Курс композиции познакомит Вас с закономерностями динамического построения изображения на плоскости, научит работать в разных форматах (прямоугольник, квадрат, круг, овал). Вы узнаете, что содержание, эмоциональное наполнение и художественный образ любого произведения искусства зависит в первую очередь от композиционного построения, а законы композиции идентичны для всех видов изобразительного искусства.

Существует множество книг и пособий по композиции, но ни одно из них не научит вас компоновать, не даст рецепт построения картины, потому что рецепта нет, как и нет идеальной композиции.

В композиции все строится на нюансах, о которых невозможно рассказать в общих чертах, без привязки к конкретному композиционному решению.

 Композиция это: главное и второстепенное, понятие пятна и развитие его в формате, организация композиционного пространства, цветовое и тональное решение, выбор формата, ритмика и пластика, пауза и информативное наполнение, дробное и простое пятно, объемное и плоское, решение углов, композиционный центр, подход к краям композиции и Обрезы, контраст и значение касаний, подчинение, закон золотого сечения, линия горизонта

Об этом и многом другом мы будем вести беседу, на основе ваших композиционных эскизов. Вы вплотную сможете подойти к созданию своего собственного, грамотно построенного произведения, что является вершиной изобразительного искусства.

Цели и задачи программы

Основная цель программы : Освоение учениками знаний и навыков начального профессионального художественного образования. Формирование образного, художественного и пространственного видения мира и выражения его языком изобразительного искусства. Для достижения этой цели в обучении используется комплексный подход – программа содержит элементы основных и дополнительных спец дисциплин: рисунка, живописи, композиции, цветоведения, дизайна, прикладной графики, перспективы, декоративно-прикладного искусства. Процесс познания происходит посредством личной художественной деятельности и изучения художественного наследия, а также выдающихся произведений искусства.

Уроки проводятся в контексте взаимодействия различных видов искусства: живописи, музыки, литературы, что развивает изобразительные способности, активизируют творческий потенциал детей, расширяют диапазон воздействия каждого вида искусства и соответствуют возрастным особенностям школьников. Ученики учатся трансформировать слуховые образы в зрительные и создавать на их основе графическое изображение. -Основой обучения является рисование с натуры и сочетается с работой по памяти и представлению.

Процесс обучения строится по принципу «от простого к сложному», от краткосрочных упражнений к длительным заданиям, от общего к частному и вновь к общему. В начале ученик овладевает навыками работы с простейшими геометрическими формами, от плоскостных заданий переходим к заданиям с объемами и пространством. Параллельно происходит работа с развитием колористического видения, основными законами цветоведения, обучения техническим приемам акварельной живописи, гуашью. На основе этого у учащегося постепенно развивается осознанное чувство ритма, движения, силуэта.

Цель занятий композиции состоит в том, чтобы научить понимать язык искусства, а через него его суть, развивать образное восприятие мира, формировать мировоззрение, духовно, нравственно и эстетически развивать учеников. Практические работы выполняются в разных техниках и разными материалами, в различных видах декоративно-прикладного искусства.

Задачи программы:

- приобщение учеников к художественной культуре, обучение их основам изобразительной грамоты, а также выявление наиболее одаренных учащихся для продолжения художественного образования в средних специальных и высших учебных заведениях;

- обучение навыкам и умениям в работе над практическими заданиями, осмысление художественного языка, его особенностей и условностей;

- воспитание у учащихся высоких эстетических критериев, воспитание эстетического вкуса;

- интеллектуальное развитие учащихся, расширение их кругозора;

-развитие цветоощущения, зрительной памяти, художественно-творческой активности, художественных способностей, фантазии;

- обучение основам теории и практики живописи, развитие у учащихся способности видеть и изображать окружающий мир во всем многообразии его цвето-световых отношений. Пользуясь живописными средствами, лепить форму цветом, овладеть техническими приемами акварельной живописи, гуашью и основам цветоведения;

- обучения основам теории и практики графических изобразительных средств: карандаш, тушь и иных графических материалов;

- научить учащихся видеть и изображать на плоскости предметы окружающего нас мира по средствам передачи их формы, объема, материала, фактуры, их положения относительно друг друга и глада рисующего в световоздушной среде различными графическими средствами: линией, штрихом, пятном;

- формирование навыков передачи цветом и тонам предметов с натуры, по памяти, представлению и умений пользоваться художественно-выразительными средствами живописи, графики, углубление знаний по перспективе, цветоведению, дизайну, передаче формы и объема композиции, воспитание и развитие у учащихся художественного видения, способность не просто копировать действительность, а выражать свое отношение композиционного решения;

- выявлять и развивать индивидуальные наклонности и способности учащихся; - приобщение к наследию отечественного и мирового искусства.

Принципы построения программы:

- постепенное усложнение заданий от простого к сложному, от краткосрочных к длительным заданиям;

- закрепление полученных знаний в ходе выполнения последующих заданий;

- индивидуальный подход к учащемуся с учетом уровня его индивидуального развития.

Формы и методы обучения

В процессе занятий используются формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

- словесный (устное изложение, беседа, рассказ);

-наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, работ учащихся, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

- практический.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задача совместно с педагогом;

- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

- индивидуально-фронтальный;

- индивидуальный.

Ожидаемые результаты

К концу обучения учащиеся должны:

- знать и осознанно пользоваться выбором формата листа и умением компоновать изображение на листе;

- уметь построить форму предмета с использованием знания пропорции и конструкции предмета, с применением осевых конструктивных и вспомогательных линий;

- умение передать объем с помощью светотени, передачи фактуры и тона предмета;

- видеть и изображать на двухмерной плоскости листа: форму, oбъем и пространство графическими материалами: линией, штрихом и пятном, а также цветом и тоном;

- развить способности целостного видения, умение наблюдать и запоминать увиденное, сюда входит развитие остроты и точность глазомера в определении пропорции и светотеневых отношениях;

- для понимания пространства формы использовать знания перспективы, геометрической конструкции предметов, основ анатомического строения человека, животных, птиц, геометрические тела, проволочные каркасы помогают понять строения формы, перспективу, закономерности распределения светотени, развивают пространственное изображение, умение видеть цвет;

- усвоить сведения по цветоведению: понятие спектра, о его цветах основных и дополнительных, теплых и холодных, контрастных и сближенных, понятие локальный цвет, о влиянии на него света, о роли тона в передаче формы и материальности предмета, о светосиле цвета воздушной среды, взаимодействие цветов, рефлексе;

- научиться последовательно вести этюд, брать большие цветовые отношения, передавать свето-воздушную среду и материальность предметов;

- развивать осознанное восприятие света, осмыслить понятие формата, ритма, тона, понятие декоративности, законы соподчинения и контрасты, иметь понятие цельного и детали, колористической цельности листа; - знать и осознанно пользоваться разнообразными материалами (гуашь, акварель, пастель, карандаш, тушь и т.д.), свободно работать карандашом и кистью (постановка руки);

- выработать навыки поэтапного и аккуратного ведения работы;

- знать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;

- развить внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

- улучшить свои коммуникативные способности и приобрести навыки работы в коллективе

Bezalel Workshop, School & Museum

WORKSHOPS

Boris Schatz and Students, Sculpture Class ca. 1914

Boris Schatz and Students, Sculpture Class ca. 1914

Schatz's supporters in Berlin formed a committee called the "Bezalel Society for Establishing Jewish Cottage Industries and Crafts in Palestine" whose primary goal was to oversee the creation of a network of artisan workshops. These were meant to provide employment for the impoverished Jews of Ottoman-ruled Jerusalem by producing goods for local tourists as well as for export to the Jews of the Diaspora. The first workshop to open its doors was the carpetweaving department in 1906, followed by workshops for metalwork, ceramics, woodcarving, basketry, lithography, and photography.

SCHOOL

With few students and fewer qualified teachers, the school in its early years was particularly prone to setbacks in its development. Schatz's position as the only teacher of drawing, painting, and sculpture for nearly three years ensured that his artistic preferences and taste served as the primary influence for Bezalel students. The close connection between the school and the workshops was quite evident and the emphasis on decorative arts was clearly manifested in the curriculum. A student's typical day included at least two hours of practice in one of the workshop disciplines. Hebrew was taught six hours a week, alongside classes in art history, perspective, and anatomy.

MUSEUM

PostcardShmuel Ben-David (1884–1927)Published in a postcard album by Yaakov Ben-Dov, 1926Private Collection

Postcard
Shmuel Ben-David (1884–1927)
Published in a postcard album by Yaakov Ben-Dov, 1926

Private Collection

Schatz began collecting materials for a museum as soon as he arrived in Palestine. Opened to the public in 1912, the museum featured native flora and fauna that Schatz hoped would serve as inspiration for the students and artisans. It also included an ethnographic and archaeological division comprising locally discovered artifacts and traditional Jewish ritual objects. Finally, there was a small fine arts section for which Schatz assiduously sought out works created by Jewish artists or depicting Jewish themes. Mordechai Narkiss, a student of Schatz's, served as head of the museum from the mid 1920s until his death in 1957. Under his leadership the collection expanded to international dimensions and incorporated objects as diverse as African art and Renaissance drawings. In 1965, the collections of the Bezalel Museum became the core of the newly founded Israel Museum.

Boris Schatz

Boris (Zalman Dov Baruch) Schatz was born to a traditional Jewish family in a small village near Kovno, Lithuania, and as a young man pursued religious studies in Vilna. It was there that Schatz first engaged with the two ideals that would permanently impact his life: art and Zionism. Dividing his days between yeshiva and art school, Schatz also joined a local Zionist group. He continued his art studies in Warsaw and Paris, enjoying a moderate level of artistic success as a sculptor.

In 1895, at the invitation of the King of Bulgaria, Schatz relocated to Sofia, where he taught at the Art Academy and became enmeshed in the project to create a national Bulgarian artistic identity. Schatz left Bulgaria in 1903 after his wife abandoned him for one of his students. That same year, the Kishinev pogrom roiled the entire Jewish world and pushed many into a strong embrace of Zionist ideology. In Schatz, it rekindled a Jewish consciousness that was reflected in his artistic production, now greatly expanded by the use of Jewish themes and characters.

During the years he spent in Bulgaria, Boris Schatz was particularly impressed by the development of home industries for the production of art. He reasoned that if Bulgaria, a small agricultural nation, could maintain a school with numerous departments for the development and commercial distribution of arts and crafts, a similar model could work for Jewish pioneers in Palestine. The dream of creating a new Jewish artistic ethos in the Land of Israel led Schatz to travel to Vienna in 1904 and seek out the blessing of the founder and leader of the Zionist movement, Theodor Herzl. Following Herzl's death later that year, Schatz re-presented his idea to several leading Zionists in Berlin who assumed responsibility for the project and its funding.

Schatz arrived in Palestine in early 1906, accompanied by only two teachers and two students. He immediately embarked on the daunting tasks of recruiting students, finding an appropriate building, and creating workshops. In the coming years, the school would grow to encompass numerous instructional departments, dozens of craft workshops, and a museum, all under the rubric "Bezalel."

History and Provenance of Szyk Haggadah Original Artwork

All forty-eight original watercolor and gouache paintings that appeared in Arthur Szyk’s Haggadah were completed between 1934 and 1936 in Łódź, Poland. He then took them to London in 1937 to supervise the printing of The Haggadah (1940) by the Sun Engraving Company (Beaconsfield Press, publisher). Szyk brought all the paintings to the United States when he immigrated to New York in late 1940. After the artist died in 1951, the family continued to hold the paintings until their private sale in 1980 to David Brass (E. Joseph Booksellers, London) and Warren Starr (New York). In June 1982, the artwork, all forty-eight paintings in one lot, were purchased at a Sotheby’s Judaica Auction (New York) by the Forest Group, LLC (Richard and Lois Janger, Chicago). The Jangers were marvelous caretakers of The Haggadah originals until their private sale to the Robbins Family (California) in 2006. 

The first edition (1) was printed on vellum by the Sun Engraving Company, London, 1940 and published by the Beaconsfield Press in a limited edition of 250 copies. All were numbered and signed by Arthur Szyk and Cecil Roth, translator and commentator. The first appearance of a popular edition on paper (2) took place in Israel in 1956, published in Jerusalem and Tel Aviv by Massadah and Magen. Ten thousand copies were printed, and another 10,000 were printed in 1957– all with blue velvet covers, and in a blue clamshell cloth box. Subsequent editions appeared in 1960, 1962, throughout the 1960’s and 1980’s up until 2003. These editions were printed in two sizes, some with velvet covers, embroidered covers, and metal covers (3) (even some with stone insets). Some were in cloth boxes, others in paper slipcases, some in paper boxes. All editions up until this point were printed from the same reproduction plates used in the 1940 edition.

In 2008, Historicana (Burlingame, California) published an entirely new edition from the original artwork, in Deluxe and Premier Editions (4), limited to 215 and 85 sets respectively. These editions featured an entirely new translation and commentary by Rabbi Byron L. Sherwin, Chicago, and a new design. A companion volume Freedom Illuminated: Understanding The Szyk Haggadah (edited by Byron Sherwin and Irvin Ungar) accompanied the limited edition sets, as well as a documentary movie entitled “In Every Generation, Remaking The Haggadah.” ( http://szyk. com/szyk-haggadah/documentary-film. htm?mnHd=1&mnSubHd=9 ) The movie was directed by Jim Ruxin, Los Angeles.

In 2011, Abrams Books (New York) published a new popular, usable edition of The Szyk Haggadah (5), created by Irvin Ungar and featuring Rabbi Sherwin’s commentary based upon the 2008 Historicana editions. The Abrams edition added more instructions for using Szyk’s Haggadah, added contemporary rituals in the Commentary Section that have evolved in Passover ceremonies since the 1940 publication, and included transliteration of key readings and songs. It was published in both softcover and hardcover gift editions. 

Source: www.szyk.com